Официальный сайт администрации Ивантеевского муниципального района
Пятница, 9 Декабря 2022

Право на материнский капитал
Выплата материнского (семейного) капитала при рождении (усыновлении) второго и последующего ребенка в Российской Федерации является одной из мер социальной поддержки.
Порядок ее предоставления закреплен в Федеральном законе от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:
1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;
2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года;
4) женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года;
5) мужчин, являющихся единственными усыновителями первого ребенка, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года.
2. При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.
3. Право женщин на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.
4. В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности и повлекшее за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, их право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.
5. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.
6. Право на дополнительные меры государственной поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.
7. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) первого, второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) первого, второго, третьего ребенка или последующих детей, в связи с рождением (усыновлением) которых возникло указанное право.
Материнский (семейный) капитал устанавливается в следующих размерах:
1) 466 617 рублей при условии, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникло до 31 декабря 2019 года включительно;
2) 466 617 рублей в случае рождения (усыновления) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года. В случае рождения (усыновления) второго ребенка начиная с 1 января 2020 года при условии, что первый ребенок был рожден (усыновлен) также начиная с 1 января 2020 года, размер материнского (семейного) капитала увеличивается на 150 000 рублей и составляет в общей сумме 616 617 рублей;
3) 616 617 рублей в случае рождения (усыновления) второго ребенка начиная с 1 января 2020 года при условии, что первый ребенок был рожден (усыновлен) до 1 января 2020 года;
4) 616 617 рублей в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2020 года при условии, что ранее право на дополнительные меры государственной поддержки не возникло.

Права граждан на получение отпуска в связи с возникшими жизненными обстоятельствами
В Трудовом кодексе Российской Федерации предусмотрен отпуск работникам в связи с возникшими жизненными обстоятельствами ст. 128 ТК РФ. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем. Работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы: 
- участникам Великой Отечественной войны до 35 календарных дней в году;
- работающим пенсионерам по старости (по возрасту) до 14 календарных дней в году;
- родителям и женам (мужьям) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с прохождением службы, до 14 календарных дней в году;
- работающим инвалидам до 60 календарных дней в году;
- работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников до пяти календарных дней.

Злоупотребление служебным положением. Уголовная ответственность
 Статьей 285 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за злоупотреблением служебным положением – это использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. 
           Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, попадает под уголовную ответственность, которая предусматривает наказание в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет (ст. 285 УК РФ).

Ежемесячное пособие родителям, воспитывающим детей в одиночку
В соответствии с Федеральным законом от 26.05.2021 № 151-ФЗ, право на пособие имеют: 
    • родитель, опекун ребенка, на которого уплачиваются алименты по решению суда;
    • единственный родитель, указанный в акте о рождении ребенка, при условии, что в нем нет сведений о втором родителе или сведения об отце внесены по заявлению матери ребенка;
    • единственный родитель, если второй родитель ребенка умер, признан безвестно отсутствующим или объявлен умершим.
Условия для получения пособия:
    • размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте РФ по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя;
    • если в семье несколько детей в возрасте от 8 до 17 лет, то пособие положено на каждого ребенка с единственным родителем или на каждого ребенка, в отношении которого предусмотрена уплата алиментов.
Сумма пособия — 50 % прожиточного минимума на ребенка в регионе заявителя.
Статьей 10.1. Федерального закона № 151 установлено право на ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет имеет единственный родитель такого ребенка или родитель (иной законный представитель) такого ребенка, в отношении которого предусмотрена на основании судебного решения уплата алиментов, при этом размер среднедушевого дохода такой семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя, установленную в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением указанного пособия. В целях предоставления указанного пособия единственным родителем признается родитель ребенка, который указан в записи акта о рождении ребенка, при условии, что в этой записи отсутствуют сведения о втором родителе ребенка или сведения об отце в запись акта о рождении ребенка внесены по заявлению матери ребенка, либо в случае, если второй родитель ребенка умер, признан безвестно отсутствующим или объявлен умершим. В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от восьми до семнадцати лет указанное пособие выплачивается на каждого ребенка с единственным родителем или на каждого ребенка, в отношении которого предусмотрена на основании судебного решения уплата алиментов.
Статьей 10.2. Федерального закона № 151 установлена продолжительность выплаты ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет, где указывается, что лицам, указанным в статье 10.1 настоящего Федерального закона, ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет выплачивается со дня достижения ребенком возраста восьми лет, если обращение за назначением указанного пособия последовало не позднее шести месяцев со дня достижения ребенком такого возраста, но не ранее чем с 1 июля 2021 года. В остальных случаях ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет выплачивается со дня обращения за назначением указанного пособия. Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет устанавливается на двенадцать месяцев, но не более чем до достижения ребенком возраста семнадцати лет. Назначение указанного пособия в очередном году осуществляется по истечении двенадцати месяцев со дня предыдущего обращения.
Размер ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей в субъекте Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя, установленной в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением указанного пособия.
Размер ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением указанного пособия, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей в субъекте Российской Федерации (Статья 10.3. ФЗ № 151)

Преступления против основ конституционного строя и государственности
Основным предназначением государства является защита интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, при которой обеспечивается реализация конституционных прав и свобод граждан, достойные качество и уровень их жизни, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостность, устойчивое социально-экономическое развитие (национальная безопасность).
               Охраняемые уголовным законом демократические ценности, закрепленные в Конституции Российской Федерации, подлежат правовой регламентации в рамках Уголовного кодекса Российской Федерации. Так в разделе УК РФ о «Преступления против государственной власти» включено четыре главы: «Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства» (гл. 29 УК РФ), «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» (гл. 30 УК РФ), «Преступления против правосудия» (гл. 31 УК РФ), «Преступления против порядка управления» (гл. 32 УК РФ). В группе преступлений раздела «Преступления против государственной власти» на первом место стоит глава 29 «Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства» которая относится к наиболее опасным противоправным посягательствам. Данная глава разделена на две составляющих ее группы преступлений: преступления, посягающие на основу конституционного строя и преступления, посягающие на безопасность государства. Рассматриваемые группы в свою очередь включают в себя десять статей: 
− государственная измена (ст. 275 УК РФ); 
− шпионаж (ст. 276 УК РФ); 
− посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ); 
− насильственный захват власти или насильственное удержание власти (ст. 278 УК РФ); 
− вооруженный мятеж (ст. 279 УК РФ); 
− публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ); 
− диверсия (ст. 281 УК РФ); 
− возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства (ст. 282 УК РФ); 
− разглашение государственной тайны (ст. 283 УК РФ); 
− утрата документов, содержащих государственную тайну (ст. 284 УК РФ).

Склонение к употреблению наркотиков. Изготовление и их сбыт.
На территории Российской Федерации оборот наркотических средств запрещен.
Так, уголовная ответственность  наступает за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 228 УК РФ), незаконное производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 228.1 Уголовного кодекса РФ, предусматривающей наказание до пожизненного лишения свободы (ст. 228.1 УК РФ), нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ (ст. 228.2 УК РФ), незаконные приобретение, хранение или перевозку прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей наказание до 15 лет лишения свободы(ст. 228.4 УК РФ), контрабанду наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229.1 УК РФ), склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 230 УК РФ), незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (ст. 231 УК РФ), организацию либо содержание притонов для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 232 УК РФ), незаконную выдачу либо подделку рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ (ст. 233 УК РФ).
Кроме того, употребление наркотических средств и психоактивных веществ влечет за собой целый ряд негативных последствий: постановку на учет в наркологическом диспансере; невозможность получения водительского удостоверения (а при его наличии – лишение такового); невозможность устроиться на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за немедицинское потребление наркотиков; на работу, связанную с движением поездов, судов иного транспорта и невозможность осуществления многого другого.

Санитарное законодательство и санитарный надзор
Законодательство РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции РФ и включает Федеральные законы «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», другие федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты РФ: санитарные правила (СП, СанПиН), гигиенические нормативы (ГН) и др.
На основании Закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане РФ «имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека», на «информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве продукции» и др.
В законе дается определение: «санитарно-эпидемиологическое благополучие населения — это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности».
Согласно этому федеральному закону санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:
    • • профилактики заболеваний в соответствии с санитарно- эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;
    • • выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;
    • • государственного санитарно-эпидемиологического нормирования;
    • • федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
    • • обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
    • • лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека;
    • • государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции;
    • • проведения социально-гигиенического мониторинга;
    • • научных исследований в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения;
    • • формирования и ведения открытых и общедоступных федеральных информационных ресурсов, направленных на своевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
    • • мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни;
    • • мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Особое значение имеет Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», которым устанавливаются система государственного регулирования в области обеспечения безопасности пищевых продуктов и питания, включающая государственную регистрацию новых продуктов, сертификацию услуг общественного питания, нормирование показателей пищевой продукции, и другие требования. Основным положением этого Закона является ответственность изготовителей пищевой продукции за ее качество и безопасность.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
    • • выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
    • • разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
    • • обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
    • • осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
    • • проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
    • • своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
    • • осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в нашей стране действует единая федеральная система органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в РФ.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 154 создана Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Система учреждений Роспотребнадзора построена по территориальному принципу. Во всех субъектах Российской Федерации действуют территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ТУ Роспотребнадзора).
Основной задачей Территориального управления Роспотребнадзора является осуществление государственного санитарно- эпидемиологического надзора, надзора на потребительском рынке и на транспорте, а также в сфере защиты прав потребителей.
Под руководством ТУ Роспотребнадзора работают учреждения «Центры гигиены и эпидемиологии» (ФГУЗ ЦГиЭ), на практике обеспечивая деятельность территориальных управлений.
По заданиям Роспотребнадзора экспертную оценку и другие исследования проводят государственные научно-исследовательские институты и иные учреждения.

Разъяснение законодательства о защите прав юридических лиц
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Положения названного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении 22 видов государственного и муниципального контроля и 9 видам мероприятий по контролю и надзору.
К примеру, положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применяются: при осуществлении производства по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации; при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере; налогового контроля, страхового надзора; контроля за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов и других видов контроля.
Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении 39 видов государственного контроля.
В частности особенности организации и проведения проверок устанавливаются другими федеральными законами в отношении лицензионного контроля, федерального государственный контроль (надзор) в сфере миграции, государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов; федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, федерального государственного пожарного надзора, регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля и других видом контроля.
Особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории опережающего социально-экономического развития устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
Особенности осуществления государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Преступность среди несовершеннолетних. Буллин и скулшутинг – ответственность
Основной причиной преступлений среди несовершеннолетних является неосознанность ими всей серьёзности выполняемых поступков, часто условиями для учинения преступлений несовершеннолетними и над ними является неблагополучное окружение, безнадзорность и беспризорность.  Ранняя профилактика правонарушения несовершеннолетними осуществляется использованием профилактики преступлений как беседы в школе, работниками детских исправительных учреждений, следователями по делам несовершеннолетних. В Российской Федерации профилактика преступлений среди несовершеннолетних регулируется согласно Конституции РФ, а также ФЗ-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Профилактика преступлений несовершеннолетних в Российской Федерации осуществляется следующими организациями:
- комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- органами по управлению социальной защитой населения;
- федеральным органом гос. Власти регионов РФ и муниципалитетов, которые осуществляют государственное регулирование в области образования;
- органами опеки и попечительства;
- учреждениями уголовно-исполнительной системы (колонии, следственные изоляторы и т.п.);
- ОВД;
- органами по контролю над оборотом наркотических и психотропных веществ;
- органами по делам молодежи;
- органы управления здравоохранения;
- службами занятости;
До наступления 14 лет за несовершеннолетнего несут ответственность его родители или законные представители, в случае неисполнения родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию своих детей, несут административную ответственность (ст. 5.35. КоАП РФ).
После наступления 14 лет, в случае умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, умышленного причинения средней тяжести, кражи, грабежа, разбоя, вымогательства, умышленного уничтожения или повреждения имущества при отягчающих обстоятельствах, хулиганстве, вандализме, несовершеннолетний несёт личную ответственность по некоторым из перечисленных пунктов уголовного кодекса (статьи 111, 112,158, 161, 162, 163, 167 ч.2, 213 ч.2, 214 УК РФ).
С 16 лет у несовершеннолетнего наступает ответственность в полной мере: Доведение до самоубийства или покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего (ст. 110 УК РФ), а также возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (ст. 282 УК РФ), что называется травлей или «буллингом»; побои (ст.116 УК РФ); склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства (ст.110.1 УК РФ); клевета (ст.128.1 УК РФ); мелкое хулиганство выражающееся в неуважении к обществу сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества (ст.20.1 УК РФ); истязание причинение физических или психических страданий (ст. 117 УК РФ). 

Оплата труда работников в выходные и праздничные дни
Оплату труда работающих граждан в Российской Федерации регулирует статья 153 Трудового кодекса РФ «Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни», где прописано, что работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты работы в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором или локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения представительного органа работников, а также трудовым договором. 
По желанию работника, работавшего в выходной нерабочий или праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит. 
Оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 часов до 24 часов).

Ответственность за фиктивную регистрацию иностранных граждан
Фиктивной регистрацией гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства либо фиктивной регистрацией иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства является фиксация органами регистрационного (миграционного) учета факта нахождения гражданина в месте его пребывания или месте жительства в жилом помещении в Российской Федерации, факта нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства в месте его жительства в жилом помещении РФ на основании представления в эти органы заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо при отсутствии у данных лиц намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо при отсутствии у собственника или нанимателя жилого помещения намерения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанных лиц. 
Лицо, совершившее фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового (ст. 322.2, 322.3 УК РФ).

Органы профилактики преступности несовершеннолетних, их полномочия
Несовершеннолетний-лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (Федеральный закон от 07.07.2003 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и другие законодательные акты Российской Федерации» № 111-ФЗ). В данном законе рассматривается антиобщественное действие как действие несовершеннолетнего, которое выражается в систематическом употреблении наркотических, психотропных веществ, алкогольной спиртосодержащей продукции, а также занятии проституцией, бродяжничеством, попрошайничеством несовершеннолетних, или иными действиями, которые нарушают права и законные интересы других лиц.
В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних граждан входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел. Также в указанных органах могут создаваться учреждения осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (Ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 № 111-ФЗ). 
На основаниях, предусмотренных ст. 5 Федерального закона от 07.07.2003 № 111-ФЗ ведется профилактическая работа, зафиксированная в следующих документах: 
- заявление от несовершеннолетнего, его родителей или его законных представителей об оказании помощи по вопросам, которые входят в компетенции органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- приговор, определение или постановление суда;
- постановление комиссии ПДН и ЗП, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
- документы, как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам жалоб, заявлений или других сообщений.

Коррупция в нормотворчестве
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" к полномочиям органов прокуратуры отнесено проведение антикоррупционной экспертизы законов, других нормативных правовых актов, издаваемых в стране. В связи с этим Закон о прокуратуре был дополнен новым направлением деятельности (функцией) прокуратуры, которое сформулировано в ст. 9.1 и именуется: "Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов".
По существу, в данном случае речь идет о новом направлении деятельности прокуроров, связанной с их участием в правотворческом процессе.
Порядок реализации предписаний Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ определен приказом Генерального прокурора РФ от 28.12.2009 № 400 "Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов".

Согласно ст. 9.1 Закона о прокуратуре на прокуроров возложено проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, изданных: 1) федеральными органами исполнительной власти; 2) органами государственной власти субъектов РФ; 3) иными государственными органами и организациями; 4) органами местного самоуправления; 5) их должностными лицами.
В случае выявления коррупциогенных факторов в иных нормативных актах, а также в проектах нормативных правовых актов, прокуроры об этом должны информировать соответствующие органы и должностных лиц.
Обязанность по организации и осуществлению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов возложена на заместителей Генерального прокурора, начальников управлений в федеральных округах, прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов и районов, прокуроров других территориальных и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур.
Реализацию полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы в органах прокуратуры осуществляют конкретные работники.
Антикоррупционная экспертиза проводится в порядке и согласно методике, определенной Правительством РФ, а также соответствующей методике, разработанной Генеральной прокуратурой РФ.
Приказом от 28.12.2009 № 400 установлены сроки изучения нормативных правовых актов на предмет наличия в них коррупциогенных факторов: акты федеральных органов и их должностных лиц должны быть рассмотрены в течение двух месяцев со дня принятия, иные акты - в течение одного месяца.
При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующий прокурор обязан внести в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование о его изменении с предложением способа устранения таких факторов: внести в него изменение, отменить данный акт (или его отдельные нормы), принять новый нормативный акт.
Требование прокурора подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в 10-дневный срок со дня его поступления.
Требование прокурора, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа с участием представителей прокуратуры.
О результатах рассмотрения требования незамедлительно сообщается прокурору, вынесшему требование.
Соответствующий прокурор вправе направить заявление в суд о признании недействительным нормативный правовой акт, противоречащий федеральному законодательству и содержащий коррупциогенные факторы, о внесении в него изменений с целью исключения из него коррупциогенных факторов. Прокурор вправе также обратиться в суд (по гражданским делам, в арбитражный суд) в случае отклонения его требования, адресованного органу, организации или их должностному лицу.
Рассмотрение судом заявления о внесении изменений в нормативный правовой акт с целью исключения из него коррупциогенных факторов проводится с участием прокурорских работников.

Миграционные права граждан, порядок приобретения вида на жительство
Основы правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства закреплены в Конституции Российской Федерации, согласно которой данные категории лиц пользуются правами и несут обязанности наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ (ч. 3 ст. 62). На конституционном уровне гарантируется распространение на иностранных граждан принципов равноправия независимо от национальной принадлежности и от страны происхождения лица. Ст. 2 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 144-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации» устанавливает, что граждане страны не могут быть ограничены в праве на выезд «иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Федеральным законом», а также лишены прав на въезд в Российскую Федерацию.
Согласно ст. 8. Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», вид на жительство может быть выдан иностранному гражданину, проживающему в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Без получения разрешения на временное проживание вид на жительство выдается согласно порядку, также установленному в п. 2 ст. 8 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». 
Вид на жительство выдается лицу без гражданства сроком на 10 лет, или на срок действия разрешения на работу. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, не ранее чем через восемь месяцев первого года проживания в Российской Федерации, на основании разрешения на временное проживание и не позднее чем за четыре месяца до истечения срока действия разрешения на временное проживание, за исключением лиц, указанных в пункте 2 ст.8 Федерального закона №115-ФЗ.

КДН и ЗП как орган профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних
1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:
1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ)
3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и иные вопросы, связанные с их обучением;
4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Право работника на отпуск
Конституция РФ, устанавливая свободу труда, гарантирует право на отдых (ч. 5 ст. 37 Конституция РФ). Право работника на отпуск как один из видов времени отдыха закрепляется многочисленными правовыми предписаниями. Оно признается в ст. 38 Конституции Российской Федерации, ст. 115 Трудового кодекса РФ. Эти и другие акты законодательства устанавливают достаточно развернутые правила, устанавливающие содержание и объем права на отпуск, порядки реализации этого права. Правовое регулирование предоставления отпусков и трудовых отношений осуществляется главой 19 ТК РФ. Глава 19 Трудового кодекса находится в Разделе V Трудового кодекса, регулирующего время отдыха в трудовом праве. Часть календарного времени, находящаяся за пределами рабочего времени, это внерабочее время. Законодательство определяет его как время отдыха, в течение которого работник свободен от выполнения своих трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему желанию. 
Законом предусматриваются следующие виды отпусков: ежегодный оплачиваемый отпуск, ежегодный дополнительный оплачиваемый отдых, отпуск без сохранения заработной платы. Отпуск является подинститутом трудового права, это означает, что ежегодный отпуск может быть предоставлен только лицам, работающим на основании трудового договора. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 28 календарных дней. Кроме того, отдельным категориям работников, на основании ст. 116 ТК РФ, может быть предоставлен дополнительный ежегодный отпуск.

Трудовые права женщин
В настоящее время семья, материнство и детство – это конституционные ценности, которые закреплены в ст.7 Конституции Российской Федерации. Глава 41 Трудового кодекса РФ содержит нормы, устанавливающие особенности регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями. Нормы, которые рассматриваются для данной категории работников, предусматривают определённые гарантии при заключении, изменении и расторжении трудового договора, льготы, преимущества в области рабочего времени и отдыха, а также некоторые ограничения для работодателей.
К специальным нормам, регулирующим условия труда женщин, относятся следующие положения:
- ограничение использования женского труда на работах с опасными и вредными условиями труда, подземные работы, кроме нефизических работ и работ по бытовому и санитарному обслуживанию (ч. 1 ст. 253 ТК РФ);
- запрещается передвижение или переноска женщинами тяжестей, превышающие установленные нормы (ч. 2 ст. 253 ТК РФ);
- женщинам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, трудовым или коллективным договором закрепляется 36-часовая рабочая неделя, если федеральными законами не предусмотрена меньшая продолжительность рабочей недели. В данном случае оплата труда производится так же, как и при полной рабочей неделе (ст. 320 ТК РФ);
- женщинам, которые осуществляют трудовую деятельность в сельской местности, по их письменному желанию может быть предоставлен один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы (ст. 262 ТК РФ.
В целях охраны материнства работницам предоставляются дополнительные социальные и трудовые гарантии в период беременности, послеродовой период и в период ухода за ребенком раннего возраста. Для женщин в период беременности устанавливаются дополнительные гарантии при применении их труда, при заключении трудового договора, в период исполнения трудовых функций, при увольнении. Беременной женщине по её просьбе может быть установлен неполный рабочий день или неполная рабочая неделя. Трудовым кодексом РФ устанавливается то, что беременные женщины не могут привлекаться: к работе в режиме ночного времени (ч. 5 ст. 96), к сверхурочной работе (ч. 5 ст. 99), к работе в выходные и нерабочие праздничные дни (ч. 1 ст.259), к служебным командировкам (ч. 1 ст. 259), к работе выполняемой вахтовым методом (ч. 1 ст. 298). 
За несоблюдение трудовых прав женщин работодатель может быть привлечен к административной и уголовной ответственности.

Коррупционные преступления и ответственность за их совершение.
Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Преступление коррупционной направленности - общественно опасное, виновное, запрещенное УК РФ под угрозой наказания деяние, состоящее в использовании должностным лицом своего особого правового статуса вопреки интересам службы для получения прямо или косвенно для себя лично или для других лиц материальной выгоды.
Статья 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения.
В соответствии с данной статьей граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает следующие виды преступлений, коррупционной направленности:
o получение взятки (статья 290);
o дача взятки (статья 291);
o посредничество во взяточничестве (статья 291.1.);
o коммерческий подкуп (статья 204);
o провокация взятки либо коммерческого подкупа (статья 304).
За преступления коррупционной направленности УК РФ предусмотрены следующие виды наказаний:
• штраф;
• лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
• обязательные работы;
• исправительные работы;
• принудительные работы;
• ограничение свободы;
• лишение свободы на определенный срок.
Административная ответственность за коррупционные правонарушения.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КРФобАП) устанавливает административную ответственность более чем за 20 правонарушений коррупционного характера (в том числе предусмотренных статьями 7.27, 7.29-7.32, 13.1 1, 13.14, 15.21, 19.28, 19 29 КРФобАП):
• мелкое хищение (в случае совершения соответствующего действия путем присвоения или растраты),
• нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков;
• использование служебной информации на рынке ценных бумаг;
• нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных);
• разглашение информации с ограниченным доступом;
• получение незаконного вознаграждения от имени юридического лица;
• незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего) и другие.
За совершение административных правонарушений коррупционной направленности могут налагаться и применяться следующие административные наказания:
• административный штраф;
• административный арест;
• дисквалификация.
• Как определено Федеральным законом «О противодействии коррупции», коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, совершение этих деяний от имени или в интересах юридического лица.
• В соответствии с действующим законодательством о вышеизложенном должно быть написано заявление о преступлении, которое представляет собой сообщение о совершенном, либо готовящемся противоправном деяни и, содержащее ходатайство заявителя о привлечении виновного к уголовной ответственности. Законодательство не устанавливает каких-либо жестких требований к форме и содержанию заявлений граждан. Однако такое заявление должно как минимум включать в себя указание на должностное лицо, которому оно адресовано, описание случившегося, ходатайство о привлечении виновного к уголовной ответственности и данные о заявителе. Если сообщение содержит информацию о преступлении, отнесенном федеральным законом к территориальной подследственности другого правоохранительного органа, то все имеющиеся материалы после регистрации направляются по подследственности. При этом на правоохранительный орган, в который поступило первичное сообщение, возлагается обязанность по принятию необходимых мер по предотвращению или пресечению преступления.

Терроризм и экстремизм в школе.
В составе современной Российской Федерации более ста этносов, в том числе около тридцати наций. Взаимоотношения между различными нациями этническими и религиозными группами всегда отличались своим противоречивым характером - тяготением к сотрудничеству и периодическими взрывами конфликтности. В настоящее время одной из актуальных проблем в России является экстремизм среди подростков и молодежи.
Экстремизм - это деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке конфликта - демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта.
Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
Считать те или иные действия экстремистскими позволяет совокупность следующих критериев:
1. Действия связаны с неприятием существующего государственного или общественного порядка и осуществляются в незаконных формах. Экстремистскими будут те действия, которые связаны со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию. Экстремистская по содержанию деятельность всегда является преступной по форме и проявляется в форме совершаемых общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным Кодексом Российской Федерации.
2. Действия носят публичный характер, затрагивают общественно-значимые вопросы и адресованы широкому кругу лиц. Не могут содержать признаков экстремистской деятельности убеждения человека пока они являются частью его интеллектуальной жизни и не находят своё выражение в форме той или иной общественной активности. Так, например, нацистская атрибутика или символика может на законных основаниях храниться в музеях. Однако, деятельность по пропаганде и публичному демонстрированию и такой символики будет содержать признаки экстремизма.
Следует выделить основные особенности экстремизма в молодежной среде.
Во-первых, экстремизм формируется преимущественно в маргинальной среде. Он постоянно подпитывается неопределенностью положения молодого человека и его неустановившимися взглядами на происходящее.
Во-вторых, экстремизм чаще всего проявляется в системах и ситуациях, характерных отсутствием действующих нормативов, установок, ориентирующих на законопослушность, консенсус с государственными институтами.
В-третьих, экстремизм проявляется чаще в тех обществах и группах, где проявляется низкий уровень самоуважения или же условия способствуют игнорированию прав личности.
В-четвертых, экстремизм соответствует обществам и группам, принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость, особенно в средствах достижения целей.
Причиной возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде, можно выделить следующие особо значимые факторы:
Во-первых, обострение социальной напряженности в молодежной среде (характеризуется комплексом социальных проблем, включающим в себя проблемы уровня и качества образования, «выживания» на рынке труда, социального неравенства, снижения авторитета правоохранительных органов и т.д.).
Во-вторых, криминализация ряда сфер общественной жизни (в молодежной среде это выражается в широком вовлечении молодых людей в криминальные сферы бизнеса и т.п.).
В-третьих, рост национализма и сепаратизма (активная деятельность молодежных националистических группировок и движений, которые используются отдельными общественно-политическими силами для реализации своих целей).
В-четвертых, наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских акций (некоторые молодежные экстремистские организации в противоправных целях занимаются изготовлением и хранением взрывных устройств, обучают обращению с огнестрельным и холодным оружием и т.п.).
В-пятых, использование в деструктивных целях психологического фактора (агрессия, свойственная молодежной психологии, активно используется опытными лидерами экстремистских организаций для осуществления акций экстремистской направленности).
В-шестых, использование сети Интернет в противоправных целях (обеспечивает радикальным общественным организациям доступ к широкой аудитории и пропаганде своей деятельности, возможность размещения подробной информации о своих целях и задачах, времени и месте встреч, планируемых акциях).
На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного экстремизма - это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.
Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является возраст от 14 до 22 лет. На это время приходится наложение двух важнейших психологических и социальных факторов. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, которая формируется по самой примитивной схеме «мы» ? «они». Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию.
Поиск идентичности, попытки закрепиться в жизни ведут к неуверенности, желанию сформировать круг близких по духу людей, найти ответственного за все беды и неудачи. Таким кругом вполне может стать экстремистская субкультура, неформальное объединение, политическая радикальная организация или тоталитарная секта.
Исходя из этого, вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:
1. Информирование молодежи об экстремизме, об опасности экстремистских организаций;
2. Проведение педагогических советов с приглашением сотрудников правоохранительных органов, классные часы и родительские собрания, на которых разъясняются меры ответственности родителей и детей за правонарушения экстремистской направленности;
3. Особоевниманиеследуетобращатьнавнешнийвидребёнка, нато, каконпроводитсвободное время, пользуется сетью Интернет и мобильным телефоном;
4. Пропагандировать среди молодёжи здоровый и культурный образа жизни: организация летнего отдыха и временного трудоустройства несовершеннолетних, проведение мероприятий по патриотическому и нравственному воспитанию детей и подростков, проведение спортивных и культурно-массовых досуговых мероприятий.
5. Развитие толерантности у подростков, повышение их социальной компетентности, прежде всего способности к слушанию, сочувствию, состраданию;
6. Снижение у детей предубеждений и стереотипов в сфере межличностного общения. Этому способствует совместная деятельность детей, творческая атмосфера в группе, использование дискуссий, ролевых игр, обучение методам конструктивного разрешения проблем и конфликтов в повседневном общении, ведению переговоров;
7. Научить детей ценить разнообразие и различия, уважать достоинство каждого человека.
8. Создание условий для снижения агрессии, напряженности;
9. Создание альтернативных форм реализации экстремального потенциала молодежи: (например, занятия творчеством или спортом, разнообразные хобби, клубы и т. д.).
Особое внимание следует уделять подросткам, находящимся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности (молодежь в «зоне риска»). В данном контексте деятельность по профилактике экстремистских проявлений в молодежной среде должна быть направлена на молодых людей, чья жизненная ситуация позволяет предположить возможность их включения в поле экстремистской активности.

Права отдельных категорий граждан на получение бесплатных медицинских препаратов.
Граждане, имеющие право на получение бесплатных лекарственных препаратов, обеспечиваются им в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи. При этом для получения лекарственного препарата гражданину выписывается соответствующий рецепт на лекарственный препарат.
Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Закон о государственной социальной помощи) предусмотрен определенный набор социальных услуг для льготных категорий граждан.
При этом в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:
обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения;
обеспечение необходимыми медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия;
обеспечение специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение;
бесплатный проезд к месту лечения и обратно.
Категории лиц, имеющие право на льготы Право на получение льготных лекарств, как следует из положений действующего законодательства, имеют разные группы пациентов. Прежде всего, это ветераны ВОВ и инвалиды всех трех групп, в зависимости от группы инвалидности набор льгот различается. Дети, имеющие статус ребенка-инвалида также могут получать льготные препараты. Среди пациентов несовершеннолетнего возраста выделяются также группы льготного лекарственного обеспечения в зависимости от поставленного им диагноза. Приведем некоторые из них: злокачественные новообразования; ВИЧ-инфекция и СПИД; туберкулез; лепра; дети, пережившие пересадку органов и тканей; дети с преждевременным половым развитием и больные гипофизарным нанизмом и т.д. Минздрав РФ определяет исчерпывающие перечни таких пациентов детского и взрослого возраста, а также устанавливает порядок обеспечения их лекарственными средствами и изделямимедназначения. Федеральный регистр Во избежание мошенничества и нецелесообразного использования медикаментов, которые предназначены для льготной выдачи, вся информация о пациентах, получающих льготы от государства, хранится в общегосударственном регистре, который формирует Пенсионный фонд РФ. По распоряжению Минздрава, лекарственные средства и медицинские услуги, пациентам, которые имеют льготный соцпакет, предоставляются им по месту жительства.
Чтобы получить льготную поддержку от государства, необходимо зарегистрироваться в общегосударственной системе учета, затем будет произведена регистрация, для этого нужно обратиться в отделение Пенсионного фонда. Порядок льготного лекарственного обеспечения Пациенты, которые признаны нуждающимися в дополнительной помощи и по всем критериям относимые к категориям, утвержденным Минздравом РФ, имеют полное право обратиться по месту своего жительства в поликлинику для получения нужных медикаментов и медизделий.
Основным документом, которые больные получают по итогу такого обращения от врача, является льготный рецепт. Бланки рецептов для лекарственного обеспечения оформляются медучреждениями в полном соответствии с документами Минздрава РФ. Перечень льготных лекарств Весь список медикаментов, в том числе назначающихся по решению комиссии специалистов медучреждения определяется в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р (ред. от 23.11.2020) <Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи>. В распоряжении все медикаменты разделяются по выделенным химическим, терапевтическим и анатомическим характеристикам.
Период предоставления социальных услуг Законом утвержден период, в течение которого гражданам, имеющим право на льготное получение ЛС, данная услуга предоставляется бесплатно. Это право действует в течение календарного года, в котором пациент прошел медицинское освидетельствование. Это значит, что если пациент прошел освидетельствование, и после этого ему предоставили право на получение бесплатных препаратов, но не с начала года, а, например, с 15 марта, то услуги все равно будут предоставляться только до конца этого года, то есть до 31 декабря. Если же данное право теряется, например, после повторного переосвидетельствования, то в этом случае, считается, что льготные услуги были предоставлены с 1 января, до той даты, когда пациент потерял право на льготный соцпакет.
Финансирование расходов
Средства для льготного лекарственного обеспечения лиц, нуждающихся в определенной категории медикаментов или медицинском обслуживании, предоставляются медучреждениям в виде субвенций из федерального бюджета, которые распределяются по конкретным регионам.
Обеспечение граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными препаратами
Медпомощь от государства, которая предусматривает поддержку для лиц, находящихся на лекарственном обеспечении, также включает в себя некоторые медицинские услуги. Например, пациент, у которого есть пакет соцпомощи от государства, сможет рассчитывать как на первичную или доврачебную общемедицинскую поддержку, так и на специализированные или стационарные услуги. Кроме того, как предусматривают положения ФЗ «Об охране здоровья граждан», отдельные категории пациентов обеспечиваются жизненно необходимыми лекарствами.
Перечень таких лекарств утверждается на федеральном уровне и постоянно корректируется, пополняется новыми льготными препаратами. В первую очередь в перечень добавляются те препараты, которые необходимы для лечения болезней, преобладающих в структуре заболеваемости РФ.
При оказании медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан:
• оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи;
• назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.
Финансирование расходов
Обеспечение граждан лекарственными препаратами, входящими в перечень ЖНВЛП, финансируется за счет средств федерального бюджета.
III. Отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения бесплатно или с 50%-ной скидкой (региональные сегменты Федерального регистра лиц, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50% скидкой)
Льготное Лекарственное обеспечение граждан Российской Федерации на региональном уровне за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». Данным постановлением определён перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой.
В рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с:
• Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно,
• Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50%-ной скидкой;
Оба указанных перечня утверждены постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».


Новости 1 - 20 из 149
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец




Соседи часто шумят в вечернее и ночное время, каким образом их можно привлечь к ответственности?

Как перевести жилое помещение в нежилое?
 
Внимание терроризм!

Прокуратура Ивантеевского района информирует: В соответствии со ст.16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним.

Какова процедура признания физического лица банкротом?

НЕТ НАРКОТИКАМ!

Большое спасибо!
Ваше письмо отправлено и подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию Ивантеевского МР.

Яндекс.Метрика