Официальный сайт администрации Ивантеевского муниципального района
Пятница, 26 Апреля 2024

Прокуратурой Ивантеевского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в части безопасности эксплуатации детских игровых площадок
В ходе проверки установлено, что  в парке, расположенном на территории Раевского муниципального образования Ивантеевского муниципального района находятся объекты детской игровой площадки. Указанные объекты включены в состав имущества казны администрации Раевского муниципального образования.     Однако, как установлено проверкой, ежегодный контроль за техническим состоянием объектов детской игровой площадки не проводится, отсутствуют акты осмотра и испытания оборудования.
Кроме того, в нарушение ГОСТа Р 52301-2013 на детской игровой площадке отсутствует разработанная информационная табличка, в зонах приземления детей с игрового оборудования отсутствуют ударопоглащающие покрытия, движущиеся детали механизма не смазаны, лакокрасочные покрытия находятся в неудовлетворительном состоянии.
По фактам выявленных нарушений прокуратурой района в адресы главы Раевского муниципального образования внесено представление, по результатам рассмотрения которого приняты меры к устранению нарушений. В отношении главы Раевского муниципального образования возбуждено  дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения по существу в территориальный отдел Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Саратовской области.
По результатам рассмотрения административного материала 14.12.2020 глава Раевского муниципального образования Ивантеевского муниципального района Саратовской области  привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей.


Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                               Д.В. Кочетков

Защита прав несовершеннолетних в судебных стадиях уголовного судопроизводства
Правовое положение несовершеннолетних в уголовно-процессуальных отношениях может рассматриваться в качестве: 1) свидетеля; 2) потерпевшего; 3) подозреваемого, обвиняемого (подсудимого).
Несовершеннолетний свидетель вправе: отказаться свидетельствовать против самого себя и близких родственников; давать показания на родном языке или языке, которым он владеет; заявлять ходатайства и приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, следователя, прокурора и суда; являться на допрос с адвокатом; ходатайствовать о применении мер безопасности и др.
Несовершеннолетний свидетель не вправе: уклоняться от явки по вызовам дознавателя, следователя, прокурора, суда; давать заведомо ложные показания либо отказываться от дачи показаний; разглашать данные предварительного расследования, ставшие ему известными в связи с участием в производстве по уголовному делу, если он был об этом заранее предупрежден.
В случае уклонения от явки без уважительных причин свидетель может быть подвергнут приводу. За дачу заведомо ложных показаний либо за отказ от дачи показаний, а также за разглашение данных предварительного расследования несовершеннолетний свидетель или потерпевший несет ответственность с 16 лет по ст. ст. 307, 308 и 310 УК РФ.
Согласно п. 4 ст. 188 УПК РФ лицо, не достигшее возраста 16 лет, вызывается на допрос через его законных представителей либо через администрацию по месту его работы или учебы. Иной порядок вызова на допрос допускается лишь в случае, когда это вызывается обстоятельствами уголовного дела.
Особенности допроса несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля предусмотрены ст. 191 УПК РФ, согласно которой допрос потерпевшего или свидетеля в возрасте до 14 лет, а по усмотрению следователя и от 14 до 18 лет проводится с участием педагога. При допросе несовершеннолетнего потерпевшего иди свидетеля вправе присутствовать его законный представитель.
Потерпевшие или свидетели в возрасте до 16 лет не предупреждаются об ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний, им указывается на необходимость говорить правду.
Права несовершеннолетнего потерпевшего закреплены в ч. 2 ст. 42 УПК РФ.
Правовой статус подозреваемого, обвиняемого и подсудимого не выделяет несовершеннолетнего в качестве особого субъекта и содержит только права указанных лиц. Особенности правового статуса подозреваемого и обвиняемого несовершеннолетнего предусмотрены в статьях УПК РФ, регламентирующих особый порядок судопроизводства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних и касающихся вопросов повышения юридической защиты несовершеннолетних, привлекаемых к уголовной ответственности.
Права подозреваемого закреплены в ст. 46 УПК РФ.
Согласно ст. 47 УПК РФ обвиняемым признается лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого, вынесен обвинительный акт. Обвиняемый, по уголовному делу которого назначено судебное разбирательство, именуется подсудимым.
Ст. 48 УПК РФ предусматривает обязательное участие в уголовном деле о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, их законных представителей, а п. 2 ч. 1 ст. 51 УПК РФ устанавливает обязательное участие защитника в уголовном судопроизводстве, где подозреваемым или обвиняемым является несовершеннолетний.
При решении вопроса о заключении несовершеннолетнего под стражу учитывается ч. 6 ст. 88 УК РФ, предусматривающая случаи, когда несовершеннолетнему не может быть назначено наказание в виде лишения свободы. В ч. 2 ст. 108 УПК РФ сказано, что к несовершеннолетнему подозреваемому или обвиняемому заключение под стражу в качестве меры пресечения может быть применено в случае, если он подозревается или обвиняется в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, а за преступления средней тяжести - только в исключительных случаях.
О задержании, заключении под стражу или продлении срока содержания под стражей несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого незамедлительно извещаются его законные представители.
Допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого не может продолжаться без перерыва более 2 часов, а в общей сложности более 4 часов в день. При допросе участвует защитник, который вправе задавать ему вопросы, а по окончании допроса знакомиться с протоколом и делать замечания о правильности и полноте сделанных в нем записей.
В допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не достигшего возраста 16 лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, участие педагога или психолога обязательно. Участие в допросе педагога или психолога обеспечивается по ходатайству защитника либо по инициативе прокурора, следователя, дознавателя (ст. 425 УПК РФ).
Законные представители несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого допускаются к участию в уголовном деле на основании постановления прокурора, следователя, дознавателя с момента первого допроса несовершеннолетнего в качестве подозреваемого или обвиняемого.

Коррупционные преступления и ответственность за их совершение
Физические лица за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность, а юридические лица - административную и гражданско-правовую.
Уголовная ответственность за совершение коррупционных преступлений предусмотрена рядом статей УК РФ, в том числе ст. 290 (получение взятки), ст. 291 (дача взятки), ст. 285 (злоупотребление должностными полномочиями), ст. 286 (превышение должностных полномочий), ст. 292 (служебный подлог).
За совершение коррупционных преступлений предусмотрены различные виды наказаний: штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, лишение свободы.
Специальная административная ответственность за совершение коррупционных правонарушений установлена двумя статьями КоАП РФ. Статья 19.28 КоАП РФ - предусматривает ответственность исключительно для юридических лиц.
Так, указанная статья предусматривает ответственность за незаконное вознаграждение от имени и в интересах юридического лица. Максимальный размер штрафа для юридического лица за данное правонарушение составляет 100-кратная сумма вознаграждения, но не менее 100 млн. (в случае передачи вознаграждения в размере более 20 млн. рублей).
Статья 19.29 КоАП РФ устанавливает ответственность для должностных лиц и юридических лиц за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного либо муниципального служащего, а именно за нарушение предусмотренных законом порядка и ограничений при приеме на работу таких служащих. Для должностных лиц штраф составит от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
Гражданским кодексом РФ предусмотрена гражданско-правовая ответственность за коррупционные правонарушения, в том числе взыскание в судебном порядке ущерба, причиненного коррупционными действиями виновных лиц, расторжение незаконных государственных и муниципальных контрактов, заключенных должностными лицами из корыстных побуждений, признание бездействия, либо действий и решений должностного лица незаконными.
Кроме того, для всех должностных лиц, государственных и муниципальных служащих действующим федеральным законодательством, в том числе Федеральными законами "О государственной гражданской службе" и "О муниципальной службе", предусмотрена дисциплинарная ответственность за нарушения законодательства о противодействии коррупции.
К числу дисциплинарных взысканий, в зависимости от вида службы, относятся замечание, выговор, строгий выговор (для сотрудников ряда правоохранительных органов), предупреждение о неполном должностном соответствии.
Наиболее строгим дисциплинарным взысканием за допущенные коррупционные нарушения, является увольнение, в связи с утратой доверия.
Данная мера ответственности применяется к государственным и муниципальным служащим за непринятие мер по урегулированию конфликта интересов, непредставление сведений о доходах и расходах служащего, осуществление предпринимательской деятельности и иные, наиболее серьезные нарушения установленных законом запретов и ограничений.

Коррупция в нормотворчестве
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" к полномочиям органов прокуратуры отнесено проведение антикоррупционной экспертизы законов, других нормативных правовых актов, издаваемых в стране. В связи с этим Закон о прокуратуре был дополнен новым направлением деятельности (функцией) прокуратуры, которое сформулировано в ст. 9.1 и именуется: "Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов".
По существу, в данном случае речь идет о новом направлении деятельности прокуроров, связанной с их участием в правотворческом процессе.
Порядок реализации предписаний Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ определен приказом Генерального прокурора РФ от 28.12.2009 № 400 "Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов".

Согласно ст. 9.1 Закона о прокуратуре на прокуроров возложено проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, изданных: 1) федеральными органами исполнительной власти; 2) органами государственной власти субъектов РФ; 3) иными государственными органами и организациями; 4) органами местного самоуправления; 5) их должностными лицами.
В случае выявления коррупциогенных факторов в иных нормативных актах, а также в проектах нормативных правовых актов, прокуроры об этом должны информировать соответствующие органы и должностных лиц.
Обязанность по организации и осуществлению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов возложена на заместителей Генерального прокурора, начальников управлений в федеральных округах, прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов и районов, прокуроров других территориальных и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур.
Реализацию полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы в органах прокуратуры осуществляют конкретные работники.
Антикоррупционная экспертиза проводится в порядке и согласно методике, определенной Правительством РФ, а также соответствующей методике, разработанной Генеральной прокуратурой РФ.
Приказом от 28.12.2009 № 400 установлены сроки изучения нормативных правовых актов на предмет наличия в них коррупциогенных факторов: акты федеральных органов и их должностных лиц должны быть рассмотрены в течение двух месяцев со дня принятия, иные акты - в течение одного месяца.
При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующий прокурор обязан внести в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование о его изменении с предложением способа устранения таких факторов: внести в него изменение, отменить данный акт (или его отдельные нормы), принять новый нормативный акт.
Требование прокурора подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в 10-дневный срок со дня его поступления.
Требование прокурора, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа с участием представителей прокуратуры.
О результатах рассмотрения требования незамедлительно сообщается прокурору, вынесшему требование.
Соответствующий прокурор вправе направить заявление в суд о признании недействительным нормативный правовой акт, противоречащий федеральному законодательству и содержащий коррупциогенные факторы, о внесении в него изменений с целью исключения из него коррупциогенных факторов. Прокурор вправе также обратиться в суд (по гражданским делам, в арбитражный суд) в случае отклонения его требования, адресованного органу, организации или их должностному лицу.
Рассмотрение судом заявления о внесении изменений в нормативный правовой акт с целью исключения из него коррупциогенных факторов проводится с участием прокурорских работников.

Меры по противодействию терроризму
Основным нормативным правовым актом, регулирующим данный вопрос, является Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму". Закон устанавливает правовую основу противодействия терроризму, его основные принципы, а также разъясняет важные понятия в этой сфере.
Под терроризмом понимаются идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
Под террористической понимается деятельность, включающая в себя:
- организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;
- подстрекательство к террористическому акту;
- организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре (согласно ст.208 УК РФ, п.23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 № 1 «О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности» под незаконным вооруженным формированием следует понимать не предусмотренные федеральным законом объединение, отряд, дружину или иную вооруженную группу, созданные для реализации определенных целей (например, для совершения террористических актов, насильственного изменения основ конституционного строя территориальной целостности Российской Федерации));
- вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
- информационное или иное пособничество в планировании,
подготовке или реализации террористического акта;
    - пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.
Согласно п.3 постановления Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности под иными действиями, устрашающими население и создающими опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, следует понимать действия, сопоставимые по последствиям со взрывом или поджогом, например устройство аварий на объектах жизнеобеспечения; разрушение транспортных коммуникаций; заражение источников питьевого водоснабжения и продуктов питания; распространение болезнетворных микробов, способных вызвать эпидемию или эпизоотию; радиоактивное, химическое, биологическое (бактериологическое) и иное заражение местности; вооруженное нападение на населенные пункты, обстрелы жилых домов, школ, больниц, административных зданий, мест дислокации (расположения) военнослужащих или сотрудников правоохранительных органов; захват и (или) разрушение зданий, вокзалов, портов, культурных или религиозных сооружений.
Как следует из преамбулы постановления Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности, в целях уголовно-правового обеспечения противодействия терроризму и в интересах выполнения международных обязательств Уголовный кодекс РФ устанавливает ответственность за совершение преступлений террористической направленности, предусмотренных ст.ст. 205, 205.1-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361.

Наркотики и административная ответственность
На сегодняшний день проблема потребления наркотических средств и психотропных веществ или их аналогов является масштабной проблемой в России. Под незаконным оборотом понимается оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на территорию РФ, вывоз с территории РФ, уничтожение), осуществляемый в нарушение законодательства РФ.
Ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ предусмотрена как Уголовным кодексом РФ (УК РФ), так и Кодексом об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ).
Понятие «наркотик»
Понятие наркотических средств и психотропных веществ определено в ст. 1 ФЗ от 08.01.1998 «О наркотических средствах и психотропных веществах». Списки наркотических средств и психотропных веществ утверждаются Постановлением Правительства РФ и постоянно обновляются в связи с появлением новых химических соединений, использующихся в качестве наркотиков.
Наркотические средства и психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включённые в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ (указанный Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 в виде Списков I, II, III).
Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ - вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включённые в данный Перечень (Список IV).
Аналоги наркотических средств и психотропных веществ - запрещённые для оборота в РФ вещества синтетического или естественного происхождения, не включённые в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят.
Являются ли наркотиком «спайсы»?
«Спайс» - синтетическое наркотическое средство, курительная смесь, аналог марихуаны. В основе «спайса» лежит порошок, который разводят в воде, в полученном экстракте замачивают аптечную траву или табак. В РФ курительные смеси на основе «спайсов» запрещены.
Для определения вида вещества, его названия, свойств, происхождения, способа изготовления или переработки, требуются специальные исследования. Без заключения эксперта невозможно привлечение к административной ответственности за незаконный оборот наркотиков, даже если виновный полностью признался в содеянном.
Принадлежность обнаруженных наркотических средств или психотропных веществ конкретному лицу должна быть доказана правоохранительным органом, как доказано и то, что виновный понимал, что хранил наркотические средства или психотропные вещества. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (ст. 1.5 КоАП РФ).
В настоящее время КоАП РФ содержит 14 (ранее 6) составов, предусматривающих ответственность за правонарушения связанные с наркотиками, это:
•    ст. 6.8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.
Незаконным хранением без цели сбыта считаются любые умышленные действия лица, связанные с незаконным владением наркотическими средствами, психотропными веществами, в том числе для личного потребления (содержание при себе, в помещении, тайнике и других местах). Правонарушением данные действия будут являться в тех случаях, когда размеры наркотических средств в отдельности не превышают крупный размер таких средств или веществ. В противном случае наступает уголовная ответственность.
Хранение лекарств, содержащих наркотические средства, правомерно приобретённых лицом в лечебных целях, не влечёт административной ответственности.
Лицо, добровольно сдавшее приобретённые без цели сбыта наркотические средства или психотропные вещества освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение. Не может признаваться добровольной сдача наркотических средств или психотропных веществ, сильнодействующих или ядовитых веществ их изъятие после возбуждения дела об административном правонарушении.
•    ст. 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Если лицо, которое привлечено к ответственности за немедицинское потребление наркотиков отказывается от процедуры медицинского освидетельствования, его действия могут быть квалифицированы как неповиновение законным требованиям сотрудников соответствующих органов.
Отметим, что УК РФ не установлена уголовная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Лицо, признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.
•    ст. 6.9.1. Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Лицо считается уклоняющимся, если оно не посещает или самовольно покинуло медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации либо не выполнило более двух раз предписания лечащего врача.
•    ст. 6.10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ.


•    ст. 6.13. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Под пропагандой понимается деятельность, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также производство и распространение книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространение посредством Интернета указанных сведений.
Исключением является пропаганда применения в целях профилактики ВИЧ-инфекции и других опасных инфекционных заболеваний инструментов и оборудования, используемых для потребления наркотических средств и психотропных веществ, если эти действия осуществлялись в области здравоохранения и органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
•    ст. 6.15. Нарушение правил оборота инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ.
•    ст. 6.16. Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учёта, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

•    ст. 6.16.1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка, сбыт или пересылка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ.
•    ст. 10.4. Непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.
•    ст. 10.5. Непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.
•    ст. 10.5.1. Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.
На территории РФ установлен запрет культивирования растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры. Допускается культивирование наркотикосодержащих растений в промышленных целях юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями при наличии лицензии.
•    ст. 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
На территории РФ установлен запрет на эксплуатацию транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
•    ст. 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещённых местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах.
•    ст. 20.22 Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ.
Санкции данных статей для физических лиц предусматривают наказания в виде штрафов от 500 рублей до административного ареста до 15 суток, для юридических лиц - штрафы от 30.000 рублей до административного приостановления деятельности до 90 суток.
Возраст наступления административной ответственности. Административная ответственность за правонарушения в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов наступает с 16-ти лет (ст. 2.3. КоАП РФ).

Наркотические вещества и их прекурсоры. Ответственность за изготовление и сбыт наркотических средств
Уголовный кодекс содержит ответственность за изготовление, переработку и производство наркотиков. Первые два понятия имеют много общего.
Незаконное изготовление наркотиков (не имеющее целью их последующий сбыт) – это умышленные действия лица по получению из наркотикосодержащих растений, химических и лекарственных веществ одного или нескольких наркотиков (психотропных веществ), которое пригодно к использованию или употреблению.
Оно предполагает дополнительную обработку веществ в виде выпаривания, возгонки и рафинирования и пр.
Изготовленные наркотические вещества должны входить в перечень, утвержденный Правительством РФ в качестве запрещенных (№1002).
Не могут считаться изготовлением наркотических средств такие действия:
-Измельчение растения в целях более удобного его использования при курении без задачи по повышению концентрации растения.
-Разбавление наркотического средства без изменения его химического состава.
-Сбор дикорастущей конопли, ее прессование и укладка.
-Растворение наркотических средств в воде, в результате чего не меняется химическая структура вещества.
Состав указанного преступления – формальный. Момент окончания незаконного изготовления – приобретение наркотическим веществом свойства, которое позволяет ему оказывать воздействие на ЦНС, переработки – в момент повышения концентрации вещества или усиления его эффекта.
Субъективная сторона преступления состоит в наличии прямого умысла  у лица.
Предметом преступления являются различные наркотические и психотропные действия.
Изготовление и переработка наркотиков относятся к группе преступлений против здоровья граждан. Дополнительным объектом данного преступления является нормальная деятельность лечебных, научно-исследовательских, фармацевтических и прочих организаций. Объективная сторона преступления заключается в нарушении правил обращения с запрещенными составами.
Для привлечения лица к уголовной ответственности преступник должен осознавать, что он совершал незаконные деяния. Также он должен достичь на момент совершения преступления возраста 16 лет.
Незаконное изготовление наркотиков следует отличать от незаконного производства. В основе различий лежат такие параметры, как:
-способ получения (обычно для производства используется специальное оборудование);
-объем получения и серийность (данный признак указывает на наличие общих признаков у готовых веществ);
-расфасовка наркотиков;
-степень готовности для дальнейшего потребления.
Незаконное изготовление и переработка наркотиков для их квалификации по ст. 228 УК РФ не должны иметь цели сбыта. Целями изготовления обычно являются:
-желание попробовать запрещенные препараты;
-угостить друзей;
-отдать долг;
-расплатиться за определенную услугу или товар;
-заменить покупные наркотики при отсутствии денег на них и пр.
Ответственность за производство наркотических средств более жесткая, так как имеет большую общественную опасность, чем изготовление.
Ответственность за незаконное изготовление и переработку наркотических средств содержится в ст. 228 УК РФ. Данное деяние наказывается штрафом, обязательными или исправительными работами, а также ограничением или лишением свободы.
Часть 1 указанной статьи предполагает выбор одной из следующих мер наказания:
-штраф до 40 тыс. р. или в размере зарплаты осужденного до 3 мес.;
-обязательные работы до 480 часов;
-исправительные работы до 2 лет;
-ограничение свободы до 3 лет или лишение свободы на тот же срок.
Квалифицирующими признаками состава преступления в виде изготовления и переработки наркотиков является крупный и особо крупный размер. По ч. 2 УК РФ могут понести наказание те, кто изготавливал наркотики в крупном размере. Меры ответственности по указанной статье включают лишение свободы на 3-10 лет со штрафом до 500 тыс. р./в размере зарплаты или иного дохода на период до 3 лет с ограничением свободы до года или без него.
Наконец, если деяния были совершены в особо крупном размере, то они наказываются лишением свободы на срок от 10-15 лет со штрафом в размере до 500 тыс. р. или в размере зарплаты осужденного за период до 3 лет либо без такового, с ограничением свободы на срок до 1,5 лет.
При намерении лица сбывать изготовленные наркотические средства, но при условии, что его замысел не был доведен до конца по независящим от него обстоятельствам, такое деяние квалифицируется как приготовление к сбыту. Оно квалифицируется по ст. 30 ч. 1 ст. 228.1 УК РФ.
Если лицо добровольно сдаст изготовленные им наркотики в полицию, то это будет служить основанием для его освобождения от уголовной ответственность. Данное правило в виде специального освобождения от наказания содержится в примечаниях к ст. 228 УК РФ. При этом под добровольной сдачей не может пониматься изъятие наркотических средств в ходе оперативно-следственных мероприятий.

Помимо уголовного наказания к правонарушителю могут быть применены меры административного взыскания. Административная ответственность согласно КоАП включает 15 суток ареста или штраф 4-5 тыс. руб.
Грань между назначением уголовного или административного наказания достаточно тонкая. Обычно к административной ответственности привлекаются лица, которые изготовили партию наркотических средств, которую нельзя даже считать значительной.
Таким образом, изготовление наркотиков – уголовно наказуемое деяние, которое грозит правонарушителям весьма жесткими мерами по нормам ст. 228 УК РФ. Минимальное наказание по указанной статье – штраф в размере до 40 тыс. р. При совершении преступления в крупном и особо крупном размере правонарушителя могут приговорить к лишению свободы на срок до 10-15 лет.

Ответственность сторон по договору об оказании услуг
Ответственность по договору оказания услуг может быть различной. Так, стороны могут прописать в качестве ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей:
•    возмещение убытков;
•    уплату неустойки (пени или штрафа);
•    уплату процентов.
Согласно п. 1 ст. 393 ГК РФ должник, не выполнивший свои обязательства по договору возмездного оказания услуг (в рассматриваемом случае — исполнитель), должен возместить своему контрагенту (заказчику) причиненные в связи с этим убытки. В состав убытков, как указывается в п. 2 ст. 15 ГК РФ, входит не только возмещение реального ущерба, но и упущенная выгода от нарушившего права пострадавшей стороны контрагента. Упущенная выгода — это средства, которые пострадавшая сторона могла бы получить, если бы контрагент выполнял условия соглашения добросовестно.
В том случае, если невыполнение (либо ненадлежащее исполнение) должником своих обязательств привело к прекращению договора, кредитор может потребовать от нарушителя возмещения разницы между стоимостью услуги в прекращенном договоре и новой ценой в другом договоре, который кредитор был вынужден заключить из-за срыва сделки (п. 1 ст. 393.1 ГК РФ). При этом уплата неустойки и возмещение убытков не освобождает должника от выполнения принятых по договору обязательств в натуре (п. 1 ст. 396 ГК РФ).
Величина ответственности сторон по договору оказания услуг подробно прописывается в соответствующем его пункте. Так, согласно п. 1 ст. 394 ГК, возможно установление одного из следующих условий в случае, если одна из сторон не выполнила своих обязательств по договору:
1.    Уплата неустойки и убытков, не покрытых ею.
2.    Уплата только неустойки.
3.    Уплата или убытков, или неустойки (по выбору кредитора).
4.    Уплата и убытков, и неустойки.
Согласно ст. 782 ГК, стороны вправе отказаться от взятых на себя обязательств при условии возмещения понесенных другим контрагентом расходов/убытков. Как указано в ст. 783 ГК РФ, к договору о возмездном оказании услуг могут применяться положения, характерные для подрядных договоров.
В ст. 715 ГК РФ указывается, что заказчик вправе отказаться от договора и потребовать от исполнителя возмещения убытков, если:
•    исполнитель вовремя не приступил к оказанию услуг и можно сделать вывод, что заказ не будет выполнен вовремя;
•    уже с самого начала выполнения договора становится явным, что услуга не будет оказана надлежащим образом.
Если одна из сторон неправомерно удерживает денежные средства по сделке, в случае просрочки их выплаты/возврата с виновного могут быть взысканы проценты в размере ключевой ставки Центробанка на период допуска просрочки либо размере, установленном в договоре (п. 1 ст. 395 ГК РФ). При этом важно помнить, что в том случае, если договорным соглашением предусмотрена уплата неустойки за нарушения условий сделки, проценты не могут быть взысканы (п. 4). Если же размер убытков превышает сумму процентов, кредитор может потребовать погашения суммы убытков, превышающих размер процентов (п. 2).
В случае невыполнения (либо ненадлежащего исполнения) договора виновная сторона несет ответственность, которая носит материальный характер. По договору оказания услуг величина и мера ответственности прописывается в соответствующем его пункте. Сторона, допустившая нарушение условий договора, должна возместить убытки своему контрагенту. При этом в договоре может быть прописано, что кроме убытков не выполнившая обязательства сторона должна также уплатить неустойку (штраф в установленном размере либо пеню за каждый день просрочки выполнения денежного обязательства).

Ответственность за дачу взятки должностному лицу

Под дачей взятки понимается действие, предполагающее за собой незаконное вручение материальных ценностей должностному лицу. Происходить это может лично, либо за счет применения 3-го лица, то есть посредника.

За дачу взятки каждая сторона этого преступления несет ответственность.

В соответствии со ст. 291 УК РФ, дача взятки должностному лицу при исполнении через посредника или самому — это уголовно наказуемое деяние, за которое уплачивается штраф в сумме от 15-кратной до 90-кратной по отношению к взятке. Либо осуждением на срок от 2-х до 12-ти лет, в зависимости от обстоятельств деяния и размеров суммы взятки.

Отягчающими обстоятельствами являются:

· существенный размер взятки;

· дача ее должностному лицу за то, чтобы он заведомо совершил противозаконные действия (бездействие).

Взятка должностному лицу считается совершенной во время получения взяткополучателем хоть какой-то части материальных ценностей от взяткодателя либо через посредничество.

Уголовная ответственность за взятку должностному лицу наступает, начиная с 16-ти лет.

В зависимости от того, сколько денежных средств передал взяткодатель, и за что он уплатил, к нему могут быть использованы следующие санкции:

часть 1

часть 2

часть 3

часть 4

часть 5

Штраф

до 500 тыс. р.

до 1 млн. р.

от 30-ти до 60-кратной суммы взятки

от 60-ти до 80- кратной суммы взятки *

от 70-ти до 90- кратной суммы взятки

Исправительные работы

до 2-х лет *

до 2-х лет *

Принудительные работы

до 3-х лет

Осуждение на срок + штраф

до 2-х лет

от пяти до 10-кратной суммы взятки

до 3-х лет

от пяти до 15-кратной суммы взятки

до 8 лет

30-кратной суммы взятки **

от 5 до 10 лет

60-кратной суммы взятки **

от 7 до 12 лет

70-кратной суммы взятки **


* Суд может дать еще и дополнительный вид наказания — лишить права работать в определенной сфере.

** Штрафные санкции в указанном размере выплачивают обязательно, если нарушителя осуждают на определенный срок, в остальном судья может ограничиться лишением свободы.

Ответственность за культивацию наркосодержащих растений
Федеральным законом от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных» к таким растениям отнесены растения, из которых могут быть получены наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры и которые включены в Перечень растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации.
Данный перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 №934.
Указанным Федеральным законом культивирование наркосодержащих растений определяется как деятельность, связанная с созданием специальных условий для посева и выращивания наркосодержащих растений, а также их посев и выращивание, совершенствование технологии выращивания, выведение новых сортов, повышение урожайности и устойчивости к неблагоприятным метеорологическим условиям.
Статьей 18 данного Закона установлено, что на территории Российской Федерации запрещается культивирование наркосодержащих растений, кроме культивирования таких растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности и сортов наркосодержащих растений, разрешенных для культивирования в промышленных целях (за исключением производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ).
Законодательство Российской Федерации предусматривает административную и уголовную ответственность за незаконное культивирование наркосодержащих растений.
На основании ч. 1 ст. 231 УК РФ незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
По части 2 статьи 231 УК РФ может быть назначено наказание до восьми лет лишения свободы с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового за те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо совершенные в особо крупном размере.
Незаконное культивирование наркосодержащих растений влечет административную ответственность по статье 10.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в том случае, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, то есть количество посеянных или выращенных растений ниже указанного крупного размера культивируемых растений.
Данный административный проступок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот рублей до четырех тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток, на юридических лиц – от ста до трехсот тысяч рублей.

Ответственность за купание в запрещенных местах. Меры безопасности на водоемах
Согласно ст. 1.3 Закона Саратовской области от 29.07.2009 №  104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области». Купание в местах, где установлены знаки безопасности на воде «Купаться запрещено!»; заплыв купающихся за границу участка акватории водного объекта, отведенного для купания (заплыв за буйки); прыжки в воду с не приспособленных для этих целей сооружений, купание и прыжки в воду с моторных и парусных судов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 тыс. рублей.
Купаться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 3 тыс. рублей.
Несоблюдение простейших правил безопасности на воде зачастую приводит к трагическим последствиям.

Ответственность за преступления в сфере миграции
Вопросы миграционной политики урегулированы законодательством Российской Федерации. Законом определен порядок въезда на территорию нашей страны и выезда из нее иностранных граждан, установлены основания их пребывания в Российской Федерации.
Практика показывает, что большинство иностранных граждан въезжает на территорию нашей страны с целью занятия трудовой деятельностью. Вместе с тем, не исключены и иные причины как законного, так и незаконного въезда на территорию России, включая цели совершения тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе террористического и экстремистского характера.
Вопросы привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан также урегулированы законодательством Российской Федерации. Эта процедура призвана исключить случаи незаконного нахождения на территории России в качестве трудовых мигрантов находящихся в международном розыске преступников, лиц, имеющих опасные заболевания и иных категорий граждан, пребывание которых на территории Российской Федерации является нежелательным.
Вместе с тем, некоторые недобросовестные предприниматели с целью извлечения путем ухода от уплаты налогов прибыли в особо крупном размере пытаются организовать незаконный въезд на территорию нашего государства иностранных граждан с последующим привлечением их к трудовой деятельности. За нарушение иностранными гражданами порядка въезда на территорию Российской Федерации, режима пребывания, незаконного осуществления ими трудовой деятельности предусмотрена административная ответственность по ст.ст. 18.8, 18.10, 18.15, 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 322. 1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства. Максимальный срок наказания по части 1 данной статьи предусматривает 5 лет лишения свободы. В случае, если это деяние совершено организованной группой либо с целью последующего совершения преступления на территории Российской Федерации, уголовная ответственность наступает по части 2 статьи 322. 1 УК РФ, а размер наказания увеличивается до 7 лет лишения свободы.
Статья 322.2. УК РФ предусматривает уголовную ответственность за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации. Данные деяния наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, а так же предусмотрено лишение свободы на срок до трех лет.
Статья 322.3. УК РФ предусматривает уголовную ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации. Данные деяния наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, а так же предусмотрено лишение свободы на срок до трех лет.
Действующее законодательство предусматривает различные виды ответственности за нарушения требований в области миграционных отношений.
Статьями 18.8, ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ установлена ответственность в виде штрафа иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение:
- правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания);
- представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов.
Размер штрафа составляет от 2 до 5 тысяч рублей. Кроме того, возможно административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Ответственность за нарушения иностранных граждан в области трудовой миграции установлена статьями 18.10, ч.2 ст. 18.17 КоАП РФ.
За нарушение правил пребывания в Российской Федерации, правил привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, также несут ответственность приглашающая или принимающая сторона, работодатели, должностные лица юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства. За эти административные правонарушения действующим законодательством установлены более суровые санкции, от 250 тыс., рублей до 1 000 000 рублей, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Для обеспечения соблюдения требований миграционного законодательства, недопущения противоправных действий органами контроля и надзора, правоохранительными органами принимаются меры по профилактике правонарушений в миграционной сфере.

Ответственность за распространение материалов экстремистского характера
В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 114-ФЗ от 25.07.2002 «О противодействии экстремистской деятельности» на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, запрещается разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, унижения достоинства человека в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а также их производство и хранение в целях распространения. За эти действия предусмотрена административная либо уголовная ответственность.
Ст. 280 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности.
Ст. 282 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за возбуждение ненависти и вражды, а также унижение достоинства человека по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой либо социальной группе, совершенные публично либо с использованием средств массовой информации. По этим статьям предусмотрено наказание до 5 лет лишения свободы. Противоправные действия могут выражаться в публичных выкриках, размещении в средствах массовой информации и сети Интернет материалов, изготовлении и расклеивании листовок, размещении на фасадах зданий надписей и изображений.
Массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до трех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.
Часть 2 статьи 214 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за осквернение зданий и сооружений, порчу имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, совершенные по мотивам политической, идеологической расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды. За эти деяния установлена ответственность в виде лишения свободы сроком до 3 лет.
Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма - наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Ответственность за склонению к употребления наркотиков несовершеннолетнего
Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов образует состав уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), за которое предусмотрено наказание в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок от трех до пяти лет.
Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в отношении двух или более лиц, с применением насилия или с угрозой его применения, согласно ч. 2  ст. 230 УК РФ наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Деяния, предусмотренные частями 1 или 2 ст. 230 УК РФ, если они совершены в отношении несовершеннолетнего или повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, согласно ч. 3 ст. 230 УК РФ наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий установлена ст. 151 УК РФ.
Так, согласно ч. 1 ст. 151 УК РФ за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление одурманивающих веществ, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
Если то же деяние, совершенно родителем, педагогическим работником либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, то ч. 2 ст. 151 УК РФ предусматривает наказание в виде ограничения свободы на срок от двух до четырех лет, либо ареста на срок от четырех до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Деяния, предусмотренные частями первой или второй ст. 151 УК РФ, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения наказываются лишением свободы на срок от двух до шести лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Ответственность за употребление наркотических средств
Частью 1 ст. 6.9 КоАП РФ установлена ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ; частью 2 ст. 20.20 КоАП РФ  - за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах.
За данные правонарушения предусматривается наказание в виде штрафа в размере от четырех до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
По вышеуказанным статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть привлечены несовершеннолетние, которые достигли 16-летнего возраста.
В случае потребления наркотиков несовершеннолетними, не достигшими 16-летнего возраста, к административной ответственности по статье 20.22 КоАП РФ подлежат привлечению их родители или законные представители. В качестве наказания предусмотрен штраф в размере от 1,5 до 2-х тысяч рублей.
Законом предусмотрена возможность освобождения виновного лица от административной ответственности в случае, если оно добровольно обратится в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психоактивных веществ без назначения врача.

Ответственность родителей за безопасность детей. Окно угроза жизни
В каждом случае травмирования и гибели несовершеннолетних выясняются причины и условия случившегося.
Согласно Семейному кодексу РФ (статьи 63,64) именно родители несут ответственность за воспитание и безопасность детей. Они должны заботиться о здоровье и развитии своих детей. Насколько мамы и папы добросовестно исполняют свои обязанности, зависит здоровье, а зачастую и жизнь ребенка.
С ранних лет необходимо формировать у ребенка навыки безопасного поведения, травматической настороженности. Это касается буквально всего, начиная от поведения дома, во дворе, на проезжей части дороги, в лесу, у озера, обращения с источником огня и т.д. Необходимо давать детям уроки безопасности, учить старших детей присматривать за младшими. Особо важно для взрослых - самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни.
С наступлением теплого времени года острой проблемой многоэтажных домов становятся оставленные без присмотра дети у открытых окон. Беспечность родителей, оставление детей в комнате, на балконе с открытым окном приводит к серьезным последствиям. В результате таких падений дети гибнут или получают тяжелые черепно-мозговые травмы, переломы конечностей, повреждения внутренних органов. Поэтому, в первую очередь, нельзя оставлять ребенка без присмотра, использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна, ставить мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не мог взобраться на подоконник. Рекомендуется устанавливать на окна блокираторы, оконные ручки с замком, препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.
Если ребенок получил травму из-за недосмотра со стороны родителей, то в отношении родителей будет рассмотрен вопрос о привлечении к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних), а также возможно ограничение или лишение родительских прав (ст. ст. 69, 73 Семейного кодекса РФ), не исключено привлечение к уголовной ответственности, например, за оставление в опасности (ст.125 Уголовного кодекса РФ).

Порядок получения водительского удостоверения
Административным законодательством предусмотрено, что после истечения срока лишения права управления транспортным средством по приговору суда или постановлению по делу об административном правонарушении могут быть возвращены.
Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 № 1191 «Об утверждении Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами» установлено, что возврат водительского удостоверения лицу, подвергнутому административному или уголовному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами, производится после проверки знания им правил дорожного движения в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Проверка проводится путем сдачи теоретического экзамена на предоставление специального права на управление транспортными средствами в соответствии с Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».
Вместе с тем как указывается в Постановлении №1191, для восстановления водительского удостоверения, требуется не позднее 30 дней до окончания срока лишения права на управление транспортными средствами подать заявление в подразделение Госавтоинспекции по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении либо приговора суда по уголовному делу с указанием наименования подразделения Госавтоинспекции, в которое необходимо направить водительское удостоверение.
Таким образом, если гражданин обратился непосредственно в органы Госавтоинспекции с заявлением о восстановлении водительских прав по месту сдачи экзамена или по месту своего жительства, которое не совпадает с местом исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении либо приговора суда по уголовному делу, по которому он и был лишен права на управление транспортным средством, в восстановлении водительских прав ему будет отказано.

Прокуратурой Ивантеевского района проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего порядок рассмотрения заявлений, обращений граждан в администрации Ивантеевского муниципального района, Саратовской области.
Прокуратурой Ивантеевского района проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего порядок рассмотрения заявлений, обращений граждан в администрации Ивантеевского муниципального района, Саратовской области.
    В ходе проверки выявлен факт нарушения установленного Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»  7 дневного срока перенаправления обращений граждан, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу в компетенцию которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
По данному факту прокуратурой района в отношении главного специалиста по опеке и попечительству по делам несовершеннолетних администрации Ивантеевского муниципального района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращения граждан).
    По результатам его рассмотрения мировым судьей  виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
    Вопросы соблюдения законодательства об обращениях граждан находятся на постоянном контроле прокуратуры района.


И.о. прокурора района

советник юстиции                                                                                         Д.В. Хвалин

Прокуратура Ивантеевского района Саратовской области в суде поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении жителя с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области
Прокуратура Ивантеевского района Саратовской области в суде поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении  жителя  с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области.
Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б,в» ч.1 ст. 256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов с применением способа массового истребления водных биологических ресурсов, в местах нереста и миграционных путях.).  
Установлено, что 02.06.2020 около 04 часов 48 минут, Лукьянов Иван Георгиевич, реализуя свой преступный умысел, направленный на незаконную добычу рыбы, находясь в акватории реки Чернава, расположенной в 3-х километрах в юго-восточном направлении от села Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области, в месте нереста, в период нереста, извлек ранее установленные им в воду рыболовные сети, тем самым незаконно добыл пойманную в них рыбу.
Суд, с учетом мнения государственного обвинителя назначил жителю с. Ивантеевка наказание в виде 100 часов обязательных работ, с изъятием орудия совершения преступления, рыболовных сетей в соответствии с ч. 1 ст. 104.1 УК РФ.
Кроме того прокуратурой района в порядке ст. 44 УПК заявлен иск о возмещении в пользу Российской Федерации ущерба причиненного незаконной добычей водных биологических ресурсов на сумму 12,5 тысяч рублей, который удовлетворен.


Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                               Д.В. Кочетков

Прокуратурой района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении жительницы п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области
Прокуратурой района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении  жительницы п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области, обвиняемой в совершении преступления предусмотренного ст. 264.1 УК РФ (управление транспортным средством лицом, находившемся в состоянии опьянения, подвергнутым ранее административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения).
    В ходе судебного разбирательства установлено, что 29 июня 2020 года около 02 часов 45 минут жительница п. Знаменский умышленно, осознавая противоправность своих действий, двигалась на автомобиле ВАЗ 21140 по автодороге «Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград» на территории Ивантеевского района Саратовской области в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения РФ, в состоянии опьянения, тем самым создавала угрозу безопасности дорожного движения.
По результатам рассмотрения уголовного дела, с учетом мнения государственного обвинителя, Пугачевским районным судом (2) вынесен обвинительный приговор, согласно которому жительница п. Знаменский приговорена к 200 часам обязательных работ с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 2 года.


Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                               Д.В. Кочетков


Новости 41 - 60 из 149
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец




Соседи часто шумят в вечернее и ночное время, каким образом их можно привлечь к ответственности?

Как перевести жилое помещение в нежилое?
 
Внимание терроризм!

Прокуратура Ивантеевского района информирует: В соответствии со ст.16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним.

Какова процедура признания физического лица банкротом?

НЕТ НАРКОТИКАМ!

Большое спасибо!
Ваше письмо отправлено и подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию Ивантеевского МР.