Официальный сайт администрации Ивантеевского муниципального района
Пятница, 3 Мая 2024

01.09.2017

Основания и порядок проведения сотрудниками полиции досмотра транспортного средства

Анализ практики надзорной деятельности свидетельствует о необходимости разъяснения правомерности проведения сотрудниками полиции досмотра транспортного средства.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О полиции», полиция осуществляет деятельность по предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

В силу ст. 13 Федерального закона «О полиции» сотрудник полиции вправе осуществлять досмотр транспортного средства.

Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Основаниями для досмотра транспортного средства, то есть обследования транспортного средства, проводимого без нарушения его конструктивной целостности, являются:

- проверка обоснованного предположения о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо ядовитых или радиоактивных веществ;

- проверка обоснованного предположения о наличии орудий совершения либо предметов административного правонарушения в транспортном средстве или следов административного правонарушения на транспортном средстве;

- осуществление задержания, административного задержания лица, находившегося в транспортном средстве.

Досмотр транспортного средства производится в порядке, предусмотренном ст. 27.9 КоАП РФ, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. О производстве досмотра составляется соответствующий протокол.

В связи с изложенным, сотрудник органа внутренних дел вправе производить досмотр транспортного средства при наличии достаточных оснований, соблюдая процессуальные требования.

Вместе с тем необходимо учитывать, что досмотр транспортного средства является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Таким образом, в случае если гражданин полагает, что досмотр транспортного средства проведен незаконно и необоснованно и данными действиями ему причинен вред, он вправе обратиться в суд в порядке ст. 16, 1069 ГК РФ.

Прокурор Ивантеевского района

советник юстиции                                                                            Д.В. Кочетков

Опубликовано 21.07.2017г.
УВАЖАЕМЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ !

Вред, наносимый наркотиками, чрезвычайно велик - от них страдает все общество в целом. Одним из факторов, осложняющих наркоситуацию на территории Саратовской области, является наличие благоприятных климатических условий, способствующих произрастанию наркосодержащих растений на приусадебных участках граждан, а также на территориях хозяйствующих субъектов и бесхозных землях. В связи с этим УФСКН России по Саратовской области проводит мероприятия, направленные на выявление и уничтожение наркосодержащих растений, и обращается ко всем жителям городов и районов Саратовской области:

ПОМНИТЕ, ЧТО ПРОИЗРАСТАНИЕ НАРКОCOДЕРЖАЩИХ РАСТЕНИЙ, НАПРИМЕР КОНОПЛИ, МАКА, ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОГЛАСНО ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ:

Статьей 231 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за незакон­ное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, а так же культивирование сортов конопли, мака или других растений, содержащих наркотические вещества, наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо лишением свободы на срок до двух лет. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или в крупном размере, наказываются лишением свободы на срок до восьми лет.

Статьей 10.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за непринятие землевладельцами или землепользователям мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и дикорастущей конопли после получения официального предписания уполно­моченного органа, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

      Обращаем Ваше внимание на недопущение нарушения действующего законодательства.

Управление ФСКН России по Саратовской области

Телефон «доверия»: 210-416

fskn64@san.ru
Прокурор Ивантеевского района

советник юстиции                                                                                     Д.В. Кочетков

Возврат к списку




Большое спасибо!
Ваше письмо отправлено и подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию Ивантеевского МР.